Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, социальный педагог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется; Имеется кабинет педагога психолога для проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования обучающимися детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не требуется;
Библиотеке, приспособленной для использования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется;
Объектов спорта, приспособленных для использования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется;
Специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в наличии;
Имеется пандус для посетителей-инвалидов;
В МОУ «СОШ п. Придорожный» созданы условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2022-2023 учебного года в школе обучается 3 детей с ОВЗ и 5 ребенка - инвалида.
В учреждении имеется большая, светлая, уютная столовая на 50 мест. Персонал пищеблока работает с соблюдением всех санитарных требований и с использованием СИЗ. Услугу по организации питания в школе оказывает питающая организация ООО «Большая перемена». Контактные данные ООО «Большая перемена»: Телефоны: 8(8453)23-23-12 E-mail: bpkshp@mail.ru"
Имеется информационная тактильная мнемосхема движения. На проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы имеются контрастные(контрастные фотолюминисцентные) полосы.
Информационная база школы:
- электронная почта;
- локальная сеть, с выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт школы.
Педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу «Дневник.ру», ФГИС "Моя школа", "Сферум".
Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы.
Имеется версия для слабовидящих на сайте;
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется;
Общежития и интерната нет.
Общежития и интерната нет.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Приказ о назначении ответственного лица за организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "СОШ п. Придорожный"
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
-
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
-
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
-
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
-
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
-
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)